Друзья, о спаме слышали все, но мало кто вникает в суть этого замечательного явления и знает о происхождении этого слова. Спам это Бренд! Это название великолепного продукта – американской свиной тушенки, очень качественной и очень дешевой, завоевавшей рынок США где-то в середине прошлого века.
Почему же слово спам стало для нас синонимом негативного явления. Дело в том что классную тушенку начали продавать и рекламировать все подряд и почтовые ящики жителей США стали переполняться сотнями писем, рекламирующих один и тот же продукт, пусть даже классный и качественный.
Если вспомнить классику, крестик на двери жилища Али-Бабы указывал на местонахождения несметных сокровищ и цена этой информации для понимающих людей (разбойников) приближалась к цене самих сокровищ. А когда хитрая девушка поставила крестики на всех остальных дверях города, ценность первого крестика упала практически до нуля.
Что удивительно, первый крестик при этом не перестал указывать на местонахождение сокровищ, с ним ничего не произошло, но он просто потерялся в море однородной информации.
Этот пример иллюстрирует механизм падения цены даже очень полезного послания из-за отсутствия возможности им воспользоваться. С этим нам приходится сталкиваться постоянно. Ведь многие, отдельно взятые письма, которые мы получаем, содержат очень нужную, и важную информацию, но у нас с вами нет возможности ею воспользоваться из-за несвоевременности и ненадлежащей формы представления этой информации.
Полезная, по сути, информация превращается во вредную по форме подачи. Поэтому к спаму мы должны относиться с большой осторожностью, но и должным вниманием.
Проблема в том, что даже полезная информация, поданная несвоевременно может приносить вред, разрушая систему, которую вы пытаетесь понять и выстроить. Приведу пример из жизни. Старшее поколение еще помнит механические часы, которые часто ломались, требовали смазки и настройки и народных умельцев, которым нравилось это делать чаще всего бесплатно,
для души.
Вот когда один такой Умелец часы разобрал на мелкие части и шестеренки, шутник незаметно ему лишнюю шестеренку подбросил. После этого у Умельца чуть не съехала крыша. Он собирал и разбирал часы несколько дней, пытаясь понять, куда эта шестеренка вставляется. Ну и естественно чуть не убил пошутившего. Само собой, часами в это время никто не пользовался.
Лично я с такой ситуацией сталкиваюсь в Интернет регулярно. Когда разбираешься и строишь какую-то систему, и она уже почти завершена и тут тебе попадается классный элемент, который очень хочется применить, но он от другой системы и в твою не вписывается.
Забрасываешь первое и не получаешь второе, не говоря уже про конечный результат.
Получается, что нам всегда нужен еще и внутренний контроль индивидуального «спама», который является спамом только для нас, лично и не ловится компьютерными фильтрами. Именно об этом я прошу Вас призадуматься.
Ответьте, пожалуйста, как Вы реагируете на спам?.
Замечали ли Вы, как полезная информация превращается в спам для Вас лично?
Как Вы боретесь со спамом?